Процедуру получения справки о правах на жилье упростили в Москве

13 октября 2021

Процедуру получения справки о правах на жилье упростили в Москве


Процедуру получения справки о правах на жилье упростили в Москве

Одна из самых востребованных услуг полностью перешла в электронный вид.

В электронный вид была переведена услуга о предоставлении информации и документов на объекты жилищного фонда, зарегистрированные до 31 января 1998 года. Это позволило сократить время на её предоставление. Так, нормативные сроки по-прежнему составляют 14 дней, однако, по факту, время ответа на запрос на портале госуслуг mos.ru - всего около 30 минут.

Больше 9 тыс. обращений поступило с 1 апреля от горожан, что в 1,3 раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Отмечено, что 45% от общего числа запросов в жилищной сфере приходится именно на справки о правах на жилье. Так, 24 из 35 госуслуг в имущественно-земельной и жилищной сферах переведены в цифровой формат. Это позволило требовать от заявителей минимальное количество документов.

«Практически все необходимые сведения ведомства получают самостоятельно в электронном виде, и на это уходит гораздо меньше времени, чем на традиционный обмен документами. Кроме того, mos.ru экономит и личное время пользователей. Москвичам не приходится каждый раз вручную заполнять заявления на предоставление госуслуг. Достаточно один раз указать сведения в личном кабинете, и при получении услуг и сервисов электронная форма заполнится автоматически», — пояснил Министр Правительства Москвы, глава Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Госуслуги можно получить, зарегистрировавшись на портале mos.ru. От юрлиц потребуется электронная подпись. В личном кабинете можно отслеживать ход оказания услуги.

Фото: mos.ru