Жителям Москвы даны рекомендации по совершению безопасных покупок онлайн

24 сентября 2020

Жителям Москвы даны рекомендации по совершению безопасных покупок онлайн

Юрист призвал горожан быть внимательнее при покупке в интернет магазине

Столичный юрист Сергей Баланец рассказал жителям города о правилах совершения покупок в интернет магазинах. Специалист отметил, что при онлайн-шопинге действуют те же законы и правила, как и при обычных покупках в магазинах.

Эксперт посоветовал москвичам перед покупкой тщательно изучить сайт продавца. Предпочтение, по его словам, следует отдавать известным, проверенным брендам. На интернет-странице магазина обязательно должны быть указаны адрес, контактные данные, а также полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Помимо этого, перед совершением сделки следует внимательно ознакомиться с характеристиками товара: прочитать описание, посмотреть фотографии, узнать габариты. По мнению юриста, покупать что-либо у неизвестных производителей, не имеющих юридического лица — чревато негативными последствиями.

«Это могут быть мошенники. Человек оплатит товар, но не получит ничего взамен», — отметил он.

Проверка товара, чек и условия доставки

Баланец советует покупателям тщательно проверять товар до того, как доставивший его курьер уедет. Обязательно удостовериться, что все составляющие заказа на месте и соответствуют заявленным параметрам. «Это лучше делать, даже если в заказе много комплектующих. После получения акта приема заказа будет сложно доказать, что с ним было что-то не так», — пояснил эксперт.

В случае, если клиент оплатил покупку онлайн — курьер обязан выдать ему документ, подтверждающий передачу заказа. Если же покупатель расплатился непосредственно с курьером, то тот должен выдать чек.

Юрист отметил, что клиент онлайн-магазина вправе отказаться от товара в любой момент до его передачи. После того, как покупка окажется у него — он может вернуть ее продавцу в течение 7 дней.

«Однако это не относится к пищевой продукции, лекарственным препаратам и ряду других товаров», — добавил Баланец.

Он также напомнил — в случае, если онлайн-магазин доставил покупку в срок, а клиент по какой-то причине не смог ее забрать — за последующую доставку в новые сроки покупателю скорее всего придется заплатить из своего кармана.